Доклад Совета безопасности Нидерландов о расследовании крушения малайзийского Boeing на Украине вызвал у России множество вопросов, глава МИД Сергей Лавров, выступая в Госдуме.
Вероника Крашенинникова
«Русская ракета сбила Боинг» — такими заголовками описывают западные СМИ нидерландский доклад. Что и требовалось доказать, что называется.
Выпуск нидерландского доклада стоит рассматривать как очередную веху в пропагандистском давлении на Россию, в демонизации нашей страны. Крушение «Боинга» для Вашингтона и Киева — идеальная тема с точки зрения информационно-пропагандистского противостояния: продолжительное расследование, которое может длиться годами и «продлевать» новость во времени, «нанизывать» новые «аргументы» и обвинения.
Обвинений — сколько угодно. Проблема с аргументами. Лучшее, что Киев с Западом наскребли, эквивалентно пробирке с белым порошком, которую глава Госдепа Колин Пауэлл демонстрировал в Совете безопасности ООН в 2003 году. Цену этой «развединформации» мир узнал позднее.
Обычно, когда ведется следствие, участники процесса обязаны воздерживаться от заявлений, чтобы не оказать влияние на него. Да было ли следствие? И кто его вёл? Украинское Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий заключило соглашение с Советом безопасности Нидерландов, по которому Киев передал главную роль в проведении расследования Гааге. Расследованием инцидента с гражданским самолётом занимались как минимум четыре спецслужбы: американская ЦРУ, германская БНД, украинская СБУ и нидерландская Общая служба разведки и безопасности (АИВД). Что, позвольте спросить, американские и немецкие службы здесь делали – они какое отношение имеют к падению малазийского самолета с пассажирами из Нидерландов на территории Украины? В марте 2015 года авторитетная голландская газета De Telegraaf сообщила, что Общая служба разведки и безопасности не только "затрудняет расследование", но и "изымает информацию", которой пользуется группа следователей генпрокуратуры Нидерландов.
При этом голландско-украинское следствие попросту отмахнулось от конструктивных аргументов с нашей стороны — ведь были и доводы со стороны Росавиации, и технический эксперимент-моделирование концерна «Алмаз-Антей».
Сами по себе факты ничего не дают, ведь их можно трактовать, как угодно. А вот факты, натянутые на несуществующего «виновника» катастрофы служат козырем в продолжающемся давлении Запада на нашу страну»