Газета «Взгляд», 29 апреля 2013: «Политолог: Цель Ливанова – разрушить то, что осталось от образования»

29.04.2013

Ссылка на статью: http://vz.ru/news/2013/4/29/630848.html

Абсолютно обоснованно ставят в вину Дмитрию Ливанову его разрушительные действия в сфере среднего и вузовского образования в России, заявила газете ВЗГЛЯД политолог Вероника Крашенинникова. Так она прокомментировала итоги очередного соцопроса о деятельности главы Минобрнауки.

Гендиректор Института внешнеполитических исследований и инициатив, член Общественной палаты Вероника Крашенинникова считает, что и общество, и депутаты едины в оценке действий министра образования Дмитрия Ливанова.

Напомним, в понедельник ВЦИОМ представил данные о том, как россияне оценивают работу Ливанова и как относятся к нему, какие достижения и провалы ему приписывают, и сколько опрошенных поддержали бы его отставку, а сколько - нет.

Работа Ливанова стала более заметной за последний год: сегодня о его деятельности на этом посту наслышаны 40% россиян (весной 2012 года - 26%). Но при этом, чаще стали звучат негативные оценки (с 8 до 26%) и реже - положительные (с 18 до 7%).

Достижений в работе Ливанова, по мнению более чем половины тех, кто информирован о ней, не было (55%), и еще 39% затрудняются их назвать. Остальные склонны упоминать меры по развитию образованию (2%), закрытие неэффективных ВУЗов, введение школьной формы и т.д. (по 1%).

Что касается провалов в работе министра, то их назвать оказалось легче: в том, что их не было, уверены только 14% тех, кто информирован о деятельности Ливанова, 44% не смогли их указать. Остальные чаще всего считают, что вся его политика является неэффективной (14%), указывают на снижение уровня образования (9%). Также упоминаются изменения в школьной программе (6%), закрытие ВУЗов (5%). В числе прочих негативных моментов - ЕГЭ, коррупция в образовании, платное образование (по 3%) и т.д.

В целом россияне относятся к министру образования безразлично (43%). 13% воспринимают его с недоверием, 8% разочарованы в нем, 6% - осуждают, 5% - испытывают антипатию. 6% надеются на министра, 3% доверяют, 2% уважают. Те, же кто наслышан о работе Ливанова, воспринимают его куда менее безразлично (18%). Но при этом, относятся к нему с большим недоверием (29%) и разочарованием (20%), осуждением (16%), антипатией (13%). Однако и тех, кто надеется на министра, среди них больше (13%).

Среди тех, кто информирован о его работе, отставку скорее поддержали бы 67%.

Крашенинникова напоминает, что в Госдуме преобладает единое мнение: негативную оценку деятельности Ливанова дают все фракции. «Абсолютно обоснованно ставят в вину Ливанову его разрушительные действия в сфере среднего и вузовского образования в России, в отношении фундаментальной науки, в частности Российской академии наук. Министр успел выступить против запрета на усыновление российских детей американцам, то есть он выступает за экспорт российских сирот в США в то время, как именно его министерство как раз обязано создавать условия для воспитания детей в России», - перечислила она.

Эксперт также обратила внимание на то, что серьезные вопросы вызывает решение Ливанова поручить аудит российской науки англо-американской компании «PricewaterhouseCoopers», которая планировала присвоить каждому российскому ученому индивидуальный номер для отслеживания его деятельности.

«Штаб-квартира этой организации в Великобритании была бы очень хорошо информирована о всех достижениях российской науки, включая те области, о которых за рубежом знать не стоит. Складывается устойчивое впечатление, что цель Ливанова – окончательно разрушить то, что осталось от российского образования», - заключила она.


Возврат к списку