За кого пропаганда? Литературная газета. 15.05.2019
15 мая 2019 г.
Литературная газета: http://lgz.ru/article/-19-6690-15-05-2019/za-kogo-propaganda/
15.05.2019.
Шествие «Бессмертного полка» – это уникальный момент единения поколений, когда сегодняшние россияне объединяются с героическими советскими поколениями, разгромившими германский нацизм. Когда идёшь в колонне «Бессмертного полка», раз за разом накатывают слёзы. От осознания масштаба подвига – вот они, миллионы солдат и тружеников тыла. От гордости, что принадлежишь к великому советскому народу. От того, что миллионы сегодняшних россиян разделяют эту гордость.
Нацистский Третий рейх был разгромлен 74 года назад. Но идеология фашизма как инструмент самых реакционных, шовинистических кругов финансового капитала исчезнуть не могла. И, как хорошо известно, в период экономического кризиса капитализм устремляется в ультраправую сторону. Поэтому борьба против фашизма, который принимает новые формы и обличья, – процесс постоянный, столь же актуальный сегодня, как и в 1930-е годы в Европе.
А как сегодня обстоят дела в Германии? В «правопопулистской» партии «Альтернатива для Германии» есть так называемое «крыло» под предводительством Бьёрна Хёке. Эта часть АдГ считает трагедией Германии не национал-социализм и Третий рейх, а проигрыш во Второй мировой войне. В русских они видят не нацию освободителей, а оккупантов, повинных в гибели миллионов немецких военнослужащих. Более того, они не принимают сегодняшние границы ФРГ и тешат себя мечтами о возвращении «восточных территорий», включая Калининград. И такие позиции они называют «патриотизмом».
На долю «крыла», по словам сопредседателя партии Александра Гауланда, приходится примерно 40% членов и сторонников партии. Гауланд регулярно защищает главу «крыла» перед критиками. Да и сам он считает, что Третий рейх – это всего лишь «пятнышко птичьего помёта в масштабах немецкой истории».
Немецкая Федеральная служба защиты конституции взяла АдГ под надзор и проверяет на предмет связи с экстремистскими группировками.
Что удивительно, ничего из этого вы не услышите на российском ТВ. Когда российские государственные СМИ берутся освещать деятельность АдГ и других европейских ультраправых, из них получаются сплошь «друзья России». Специальный репортаж «Немецкая альтернатива» на телеканале «Россия 24» 1 мая (автор Анна Афанасьева) выдал настоящий рекламный ролик для АдГ – на 30 минут! Как они борются против Брюсселя и канцлера Меркель, против мигрантов и антироссийских санкций, «за семью». В преддверии выборов в Европейский парламент – они будут через 10 дней – сама «Альтернатива» не могла сделать себе лучшую рекламу. Ещё и за средства российского бюджета.
Ранее пропаганду в пользу Марин Ле Пен и её Национального фронта старательно клепал корреспондент ВГТРК во Франции Антон Лядов – старался так, что перевирал перевод с французского вплоть до обратного смысла.
Вот уже несколько лет российские государственные каналы усердно «мочат» единую Европу. В этой задаче они радостно опираются на любых проходимцев, включая откровенных фашистов, которые буквально прописались на российском ТВ.
Кого хочет обмануть российская пропаганда? Чего хочет добиться, делая ставку на европейских ультраправых? Что хочет внушить россиянам, подсовывая в «друзья» профашистских идеологов и политиков? И ещё вопрос: совпадает ли позиция этих СМИ с позицией власти? Если совпадает, значит, пропасть между декларируемыми ценностями и внешнеполитическими ориентирами – зияющая.
Ответы на эти вопросы важно получить идущим маршем «Бессмертного полка».