Редкие материалы о Киме Филби вышли в свет к 100-летию ИНО-ПГУ-СВР
К 100-летию советской/российской внешней разведки, ИНВИССИН вместе с партнёрами издал книгу «Неизвестный Филби» — коллекцию самых редких материалов о легендарном советском разведчике британце Киме Филби.
Книга выходит в рамках научно-просветительского проекта «Ким Филби и Кембриджская пятёрка: сохранение исторической памяти о героях-разведчиках», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Книга доступна для скачивания на сайте cambridge5.ru, в разделе Библиотека.
В издание входят шесть текстов самого Кима и хорошо знавших его людей, часть из материалов публикуется впервые.
«Неоконченные мемуары» — начало второй после «Моей тайной войны» автобиографической книги Кима Филби, полны захватывающих деталей о служебных делах и о личных переживаниях.
Лекция руководящему составу Первого главного управления КГБ СССР в 1977 году — это краткий рассказ о личных аспектах профессионального пути, но уже для профессионалов разведки, и с тем же неизменным чувством юмора и иронией.
Уникальный материал, проходящий под названием «Неопубликованная статья» — практические рекомендации Кима Филби для советских оперработников, как инструктировать агентов на случай провала и допросов.
Выступление Кима Филби перед руководством МВД Болгарии в июне 1973 года публикуется впервые на русском языке. Во время поездок по Болгарии его сопровождал молодой болгарский оперработник Тодор Бояджиев, ставший впоследствии генералом разведки — он и передал издателям текст этого выступления.
Также впервые в таком формате публикуется подборка из интервью Михаила Богданова «Додумывая за Кима…». Автору чаще других приходится отвечать на вопросы российской и зарубежной прессы о Киме Филби, поскольку ему довелось общаться с великим наставником больше и чаще, чем другим.
И, наконец, уникальный личный взгляд на Кима от самого близкого ему человека — супруги Руфины Пуховой-Филби в отрывках из её книги «Остров на шестом этаже». Восемнадцать лет она провела рядом с великим разведчиком. «Могу сказать с уверенностью, что закат моей жизни — золотой!», — говорил Ким о жизни с Руфиной.
Эти редкие материалы позволят увидеть во всей полноте многогранную личность Кима Филби, великого человека и разведчика.