В Общественной палате РФ прошло заседание Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии «Россия — Франция: перспективы двусторонних отношений»
20 ноября в Общественной палате Российской Федерации состоялось заседание Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии «Россия — Франция: перспективы двусторонних отношений».
Открывая заседание, заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Сергей Орджоникидзе заявил, что «нам бы хотелось, чтобы политика Франции находилась в том русле, в котором она была при генерале Шарле де Голле, когда с Францией считались в намного большей степени, чем при других президентах». Глава совета отметил, что для России представляется крайне важной внутренняя ситуация во Франции и ее политика по отношению к России.
Гостья из Франции Каролин Галактерос поблагодарила Веронику Крашенинникову за организацию встречи в Общественной палате. Доктор политических наук, эксперт по военно-политическим вопросам Каролин Галактерос отметила, что отношения между Россией и Францией — «это очень большой и сложный вопрос, который зависит от целого ряда материальных и нематериальных факторов, в том числе от того, как мы смотрим на окружающий мир, на международные отношения, на такие понятия, как власть и ответственность». По ее словам, Европа разделена на несколько лагерей, и ей «не хватает храбрости».
О насущных проблемах говорил член ОП РФ, муфтий Москвы Альбир Крганов, который отметил, что Франции стоит опасаться радикального исламизма: «Сегодня те страны, которые пытаются навязать свою идеологию — и это отнюдь не арабы, — очень искусно ведут большую игру, аккуратно затаскивая Францию в религиозные противоречия».
Ностальгию по тому духу Франции, который был характерен для времен де Голля, выразил и член Международно-правового совета при МИД России Владимир Котляр. Он отметил, что Франция могла бы возродить этот дух, если бы не были предприняты попытки не допустить к власти Франсуа Фийона.
Сергей Орджоникидзе, завершая заседание, подчеркнул, что до тех пор, пока будет действовать тандем Франция-Германия, у Франции никогда не будет собственной внешней политики.